Каменный век

Название игры: Forgotten Realms: Demon Stone

Жанр: action/RPG

Разработчик: Stormfront Studios/Zono

Издатель/в СНГ: Atari/"Акелла"

Похожие игры: Lord of the Rings: Тhe Return of the King, Sacred, "Волкодав: Путь воина"

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 2.5 Gb

Оценка: 4

Сразу после выхода Demon Stone игровое сообщество разделилось на два лагеря - одни били себя кулаком в грудь и восхищались знакомыми антуражами Фейруна, другие же небезосновательно подмечали пустоту, наполняющую детище держателя популярной лицензии компании Atari. В стороне от бушующих споров остались лишь самые умные, которые Demon Stone тактично обошли стороной. Вселенной Forgotten Realms было куда сложнее, ведь ее имя было в заглавии этой дешевой поделки.


"Заварушка эпическая", сорт второй

"О, великие мастера настольных игр Forgotten Realms, почитатели художественного творчества писателя Роберта Сальваторе, давние поклонники компьютерных игрищ - эта игра только для вас! Трепещите перед наследием великой вселенной Dungeon & Dragons, склонитесь перед несомненным талантом именитого романиста и откройте новые главы в удивительном фэнтэзи-мире Demon Stone!" - заливались пиарщики из Atari перед появлением своего ответа Lord of the Rings: Тhe Return of the King от Electronic Arts. Рефлексирующие фанаты подхватывали помпезные речи и разносили во все стороны благую весть о том, что Demon Stone будет-таки портирован с консоли PlayStation, где он вышел немногим ранее. До темного часа еще оставалось немного времени, но далеко не все, кто видел убогие скриншоты, поняли, каким же пшиком окажется финальная версия action/RPG.

История Demon Stone начинается со вступительного ролика, который выполнен в потрясающе низком разрешении. Темный-темный волшебник с нехорошим прозвищем Черный Посох заточает в демонический камень души очень-очень нехороших персонажей (воинствующей гитянки и коварного чародея). Сыграв свою роль, Черный Посох отходит на второй план и наступает время для знакомства с главными героями. Их трое: не обученный хорошим манерам здоровяк Раннек ("танк", что с него возьмешь), ядовитая, благодаря своему язычку, эльфийка Жай (в профессии значится "вор-ассасин") и скрывающийся под личиной интеллигентного человека Илиус (любит приложиться по собеседнику посохом - значит, "маг"). Пожалуй, из всего ценного, что есть в Demon Stone, это эпизоды знакомства героев друг с другом и их беспрестанные споры.

Ну а дальше - по известному стандарту. Не успели друзья по несчастью как следует разругаться между собой, как они же выпускают на свет божий силы Тьмы вместе со своими предводителями. Ничего не попишешь - придется в очередной раз спасать мир и раздавать причитающееся толпам монстров. Наберитесь терпения, так как в дальнейшей программе - убогий файтинг, лишь отчасти разбавленный ролевыми элементами и пустой болтовней героической троицы. Впрочем, позволим себе немного прояснить ситуацию.

Экшен, доставшийся благодаря "консольному" прошлому, заключается в издевательстве над кнопками несчастной мышки. Целиться, благо, не надо - автоцель сама найдет очередную жертву, а помочь ее наискорейшему умерщвлению призваны дополнительные клавиши на клавиатуре. Выполнив эффектную раздачу "подарочков", можно переключиться на любого из героев и повторить процедуру в немного иной вариации. При серии удачных убийств заполняется шкала суперудара, для активации которого требуется лишь нажатие одной кнопки - вспышка, и поверженных тел становится ненамного больше. Мозг, разумеется, отдыхает.

Не пригодится эрудиция и в перерывах между десятком уровней - ролевая система хоть и составлена исходя из правил D&D 3-й редакции, вторит абсолютно неинтересному игровому процессу. Благодаря очкам опыта выучиваются комбо, с каждым уровнем становящиеся все более смертоносными (собственно, противники тоже времени даром не теряют и отращивают лишние килограммы).

Ну а теперь о том, почему же эти неплохие, в общем-то, ингредиенты конфликтуют между собой и представляют жалкое зрелище. Во-первых, все рубит на корню графика, которая страшна даже для игры трех-, а то и пятилетней давности. Низкое разрешение, неотесанные модели, движущиеся рывками персонажи... Честно говоря, такой страх не пожелаешь на ночь даже врагу. Подпевает визуальным "красотам" и искусственный интеллект, который руководит действиями остальных персонажей партии. Если бы AI материализовался, то сходу бы оторвал ему руки или до смерти избил бы джойстиком. Сопартийцы делают что угодно, но только не сражаются бок о бок с игроком. Например, стоят в сторонке, утыканные тысячами стрел, и ждут нового забега с чекпоинта (сохраняться, естественно, можно только в определенных местах). После таких вот выкрутасов даже как-то неудобно обвинять Сальваторе в слабом сюжете, отсутствии интриги и подходу к сценарию спустя рукава. Зачем обижать человека, который является автором культовых в определенных кругах приключений темного эльфа. Поэтому все шишки справедливо высыпаются на головы разработчиков поделки под названием Demon Stone.

В заключение наш вам добрый совет - бегите от Demon Stone как от огня. Утолите жажду приключений в мире Forgotten Realms вдумчивым прохождением Neverwinter Nights 2, дайте выплеск энергии в Тhe Return of the King, а Роберта Сальваторе лучше просто почитайте на диване.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!